180 часов по северным городам и рекам

(описание круиза на теплоходе «Николай Яковлев» по маршруту Вологда – Великий Устюг – Котлас /Сольвычегодск – Тотьма – Вологда с ночевками у берега, зелёной и  санитарной стоянками с 26 апреля по 3 мая 2003 года)

 

                Сколько было сомнений и волнений, связанных с холодной погодой, сколько звонков на фирму «Экстур» с одним вопросом: «Сухона вскрылась?» Всё же из дома не на метро до теплохода добираться надо, а вдруг как приедешь, а там во льдах и торосах всё? Что тогда? Домой? А там тебе и скажут: «Ну, что мы говорили! Только сумасшедшие могут на Север в речное путешествие в апреле ехать!» Однако всё состоялось! Да ещё как состоялось! Всё же опыт предыдущих 27-ми поездок, впечатления от них, казалось бы, не должны так уж «оглушить» новыми эмоциями. Но всё же увиденное в этой поездке, открыло столько много нового, дало такой заряд энергии, что начинаешь понимать, что не зря столько людей тянется сюда, на Русский Север с его неяркой природой, суровостью и кажущейся неприветливостью, лишь только потому, что, побывав здесь единожды, ты становишься частью этого явления – СЕВЕР. И сколько бы в пути не претерпел неудобств и лишений, всё равно теперь ты «попал», теперь ты не уйдёшь!

                Однако, по порядку. Поезд номер 60 сообщением Москва-Вологда, курсирует не ежедневно, но 25 апреля он был. Это самый удобный (из Москвы) поезд, т.к. прибывает он в Вологду в 8.18 и вас встречает автобус фирмы «Экстур» с государственным номером р919мр на 55 посадочных мест и руководитель группы ПЕГИНА Светлана Ивановна.

                Погода не радует. Минус 2. Вовсе не слабый северный ветер. На ближайшие дни обещают по ночам до минус 13. (Кстати, прогноз, как ни странно, сбылся). Вообще, это путешествие назвать круизом язык не поворачивается. Круиз – это что-то тёплое, ласковое, в шортах и майке, с прохладительными напитками, поисками тенька, долгими купаниями на зёленых стоянках и т.п. То, что было с 26 апреля по 3 мая, это, скорее всего, экспедиция. Нелёгкая, с немного опасными моментами, иногда экстремальная. Так и будем считать, что это была ЭКСПЕДИЦИЯ.

                Отъехав от вокзала в 8.40, через 10 минут были у пристани. Поселились. Причём, это действо происходило на редкость демократично – заходишь на палубу, называешь номер каюты, получаешь ключ, и пожалте, вы уже турист. В дальнейшем путёвки так никто и не проверял, всё на доверии с частицей здравого смысла. После размещения завтрак. Ресторан на главной палубе на 32 места. Общая численность туристов в нашем рейсе – 53 человека. Трое не приехали. Так что после небольшой реконструкции, направленной на  увеличение числа туристов, вместимость теплохода стала 56 человек вместо бывших ранее 40. Питание – в две смены. Обслуживает туристов в ресторане официант Ворочалков Владимир Алексеевич.  География туристов – два человека из Ярославля, один из Екатеринбурга, двое из Питера, остальные из стольного града. Средний возраст – за 50 лет. Мужчин – 10, женщин – 43. Самому младшему участнику ЭКСПЕДИЦИИ – 13 лет (Гаяна), самому старшему – почти 90 (Николай Николаевич).

                После завтрака автобусная экскурсия по городу. Посетили Софийский собор, музей народных промыслов, Ленивая площадка. Вологда – типичный северный город, красивый, милый и уютный. Рассказывать о нём можно много, но ни один рассказ не заменит личного знакомства с этим маленьким чудом. Первая часть экскурсии завершается, и к 13 часам все снова на теплоходе. Обед. Небольшая путаница с местами в ресторане. Объявляют, что в первую смену питаются туристы из «чётных» кают, во вторую, соответственно из «нечётных». Впрочем, можно и поменяться. У меня каюта 9+. Да, именно так «девять плюс», поэтому я, как бы сам по себе, иду в первую смену. О каюте. Это единственная одноместная каюта на теплоходе. Ещё в прошлом году в ней располагалась радиорубка. Так что я первый турист первой одноместной каюты. Первопроходец. Амундсен, Гагарин и я. Первые! Вот так! Правда, эта же каюта и единственная где нет розетки и радио. Так что телефон заряжал сначала на камбузе, потом у соседей. После обеда снова экскурсия в домик Петра I, и поездка за город в музей деревянного зодчества с элементами этнографии. Идея та же, что и в Кижах. Домик (вернее, домище) крестьянина. Рассказ о нелёгкой жизни северных крестьян, их быте, обрядах, традициях.  Интересно. Только холодно. Очень холодно. Ветер усиливается. К 17 часам возвращаемся на теплоход и в 17.10 под 7-кратное исполнение «Прощания славянки», уходим вперёд, навстречу льдам и торосам. В вологодском порту около двух десятков РТ и пяток СТ. Сплава леса в этом (да и в прошлом, и в позапрошлом) году нет. Всё вывозится на баржах-лесовозах. А сам лес подвозят к реке километров за 150 и дальше. Ближе всё вырублено. В 18 часов ужин. Всё очень пристойно. В 20 часов вечер знакомств, так и называется «шапочное знакомство». После вечера удалось побеседовать со сменным капитаном судна ДУБИНИЧЕВЫМ Василием Николаевичем. В связи с нехваткой опытных судоводителей по Сухоне, его привлекли на этот рейс. Опыт судовождения у него огромный. Более 30 лет водил грузовые суда от Архангельска да Астрахани. Рассказал некоторые эпизоды своей работы в прошлом. Поругали с ним перестройку, вспомнили «старое доброе» время, когда и навигационная обстановка на северных реках позволяла двигаться круглосуточно, и дноуглубительные работы велись постоянно. Сейчас двигаемся только в светлое время суток, а на ночь носом к берегу, швартов к дереву, трап с бака и «спокойной ночи» пока не рассветёт. Правда, были моменты, когда шли и по ночам (об этом чуть позднее).

                Общее впечатление о теплоходе. Он принадлежит на правах частной собственности фирме «Экстур». Директор фирмы ЖЕЛТОВ Александр Сергеевич. Очень колоритная личность. Теплоход свежевыкрашен. Внутренние интерьеры весьма и весьма приличны, никаких посторонних неприятных запахов не обнаружено. Была небольшая проблема с отоплением в одной из кают, которую удалось решить лишь на третий день (замёрзла часть трубы отопления, проходящая почему-то по открытой палубе) путем многократного сливания всей воды из системы отопления, последующего продувания и т.д.  Всё же первый рейс после зимней стоянки, что-то, да обязательно не так будет. Туалет расположен на открытой палубе, т.е., чтобы в него попасть нужно пройти почти весь теплоход по свежему воздуху. Как положено М и Ж на два посадочных места каждый. Плюс женская комната. Что там – не знаю, не довелось побывать. Душ на корме, за железной дверью с буквой Т. Вода горячая было только в душе. В умывальнике только холодная. В умывальнике и туалете чистые полотенца, менялись ежедневно. Перебоев с туалетной бумагой тоже не было. Уборка проводилась качественно, в основном, во время стоянок теплохода. Итак, в 83 километрах от Вологды мы стали на первую ночную стоянку.

                Из дневниковой записи за 27 апреля 2003 года (воскресенье): …С ночи не работает отопление по правой стороне теплохода. В каютах холодает с каждой минутой. Как впоследствии объяснит заместитель директора «Экстура» ГОМАН Светлана Борисовна, которая для снятия «острых» вопросов и находится на борту, команда вся новая, теплоход знают слабовато. Только после начала дневной капитанской вахты и многочисленных обращений к нему замерзающих участников ЭКСПЕДИЦИИ, произвели продувку (чего?) и к 15 часам стало теплее и веселее. В музыкальном салоне прошла беседа о Русском Севере, которую провела Валентина Васильевна, представитель московской фирмы «Содействие» - официального представителя «Экстура» в Москве. Прекрасное знание предмета, искренняя любовь к Северу, его природе и жителям, передались всем слушателям. Невольно задумываешься, а что же, действительно, так привлекает в этих местах. Какая в них поэзия души! Вроде бы, однообразные, несколько унылые пейзажи по берегам. Чему тут радоваться? Ан нет! Тянет снова увидеть всё это, вдохнуть этот воздух. Романтика! И ты, избалованный «люксами» на «Грибоедове» и «Дзержинском», забываешь об удобствах «на улице», холодной погоде (опять целый день идёт снег, и на палубе можно играть в снежки), и даже о сломавшемся накануне отоплении…

                В 15.30 прошли Тотьму. Это 237 километров от Вологды. На обратном пути у нас здесь будет остановка.

                В честь кого назван теплоход?

ЯКОВЛЕВ Николай Александрович

Родился в 1924 году  в деревне Сидоровское Усть-Кубенского

района Вологодской области.

В первые годы войны работал на Урале.

В 1942 году ушёл на фронт. Как командир расчёта станкового

пулемёта, Яковлев всегда был впереди, увлекая  бойцов на

выполнение боевых задач. Николай Яковлев в одном из боёв

пал смертью храбрых. Указом Президиума Верховного Совета

СССР 15 января 1944 года Яковлеву за образцовое выполнение

боевых заданий по форсированию реки Днепр присвоено

звание Героя Советского Союза.

                Около 21 часа стали на ночную стоянку у причала Сельхозтехники (так он называется в лоции реки Сухоны). Сам причал - фундаментальное сооружение времён СССР, предназначенное для разгрузки-погрузки минеральных удобрений, песка и других грузов. После 1991 года ни минеральные удобрения, ни сельское хозяйство с его техникой стали не нужны. А причал остался. На берегу недостроенные склады, дорога из бетонных плит, уходящая вдоль берега реки в сторону бывших колхозов. Причал многоярусный. Мы сходили на берег по трапу с самой верхней палубы, причём поднимались при этом. И это при высокой воде. Погуляли по берегу, благо настроение у всех было хорошее. И вот почему. Ужин с 18 часов перенесли на 20 и, собственно, это был не ужин, а фуршет. Сдвинули столы в ресторане, накрыли их по типу шведского стола с подачей горячительных напитков на любой вкус. Затем викторины, аукционы, дискотека. И всё это с учётом возрастного ценза участников ЭКСПЕДИЦИИ. В музыкальном салоне некоторые туристы обнаружили таланты к игре на музыкальных инструментах, хоровому и вокальному пению. Было весело, по-семейному мило.

                А до этого продолжала решаться проблема с отоплением в злополучной каюте номер 2. Продувки и прокачки никак не хотели способствовать нагреванию этого помещения. Торжественно был внесён ТЭН, укреплён на радиаторе отопления. ТЭН в бытность свою предназначался для обогрева с суровых полярных условиях ангаров и складов большой площади. За пять минут работы он нагрел воздух в каюте до +60 градусов. А регулировать его теплоотдачу невозможно, так как такое вмешательство не предусмотрено конструкцией прибора. Вот и выбор: или +60 или +2. ТЭН сняли. Поколдовав ещё, отрезав кусок злополучной трубы совсем, а оставшийся огрызок, заткнув пробкой, подачу тепла во вторую каюту удалось наладить. А тут и понедельник 28 апреля наступил.

                Завтрак назначили на 10 часов. Около 10.30 по берегам пошли поистине великолепные пейзажи. Место это называется Опоки. Высокие обрывистые берега, поросшие лесом, лежащий в лощинах ослепительно белый снег, причудливые изгибы реки, бесчисленные водовороты от лежащих на дне валунах - всё это создают картину невероятной красоты и привлекательности. Все участники ЭКСПЕДИЦИИ потратили не менее половины запасов фотоплёнки на эти красоты. Снег лежит повсюду, хотя занимаемая им площадь всё же меньше, чем свободная от него. День солнечный, почти безветренный, и тепло одевшись, можно подышать чистейшим воздухом, посмотреть чудесные виды северного великолепия. Течение реки быстрое (в этом месте до 6 км/час), плывут льдинки размером с небольшую тарелку. Притоки Сухоны шириной менее 15 метров ещё не вскрылись. В 11.10 навстречу прошло первое судно – буксир «Харовск». В Опоках стояли несколько плотоводов, а на берегу большое количество подготовленного к вывозу леса.

                В Великий Устюг пришли в 14 часов.  В 15 часов началась экскурсия по городу. Музей в церкви Вознесения, особняк Листока, набережная, центральные улицы, почта Деда Мороза, Успенский собор и многое другое. Исключительно повезло с экскурсоводом. ИВАНОВ Юрий Петрович. Известный в Великом Устюге и других северных городах  историк, краевед, патриот родного края. Очень увлечённый человек. Один из великоустюжских поэтов посвятил ему стихотворение. Купив сборник стихов этого поэта, попросил у Петровича автограф. Если будете в Великом Устюге, не поленитесь разыскать Петровича, не пожалеете.

                В 19.30 ужин, затем свободное время. Все пошли снова в город. Да это и впрямь, жемчужина Севера.

                В каюте после оперативного вмешательства в органы отопления, стало душно. Сплю с приоткрытым окном.  А по ночам температура минусовая.

                29 апреля был вторник, хотя в путешествии это и неважно. Очень напряженный в экскурсионном плане день. Утром автобусная экскурсия в Троице-Гледенский монастырь, расположенный на другом, правом берегу Сухоны. Да! Многие неправильно ставят ударение в названиях местных географических объектов. И местные жители очень обижаются на это. Так вот правильно говорить Устюг (с ударением на первом слоге) и СУхона (тоже на первом). А вот знаменитые устюжане, например землепроходец Хабаров, да-да, тот самый, Ерофей Павлович, оказывается не ХабАров, а вовсе даже ХабарОв. Ну ладно, сами постигните эти премудрости, хотя, как рассказывал тот же Петрович, Лужков, который Юрий Михайлович, так и не смог произнести Устюг, всё ему УстЮг покою не давал. Так, поехали в монастырь. Экскурсию снова ведёт Петрович. Монастырь работает, как музей, т.е. монахов нет. Чудесный вид с высокого берега – слияние рек Сухоны и Юга. Сдвинулись они и образовали что? Правильно – Двину. Северную Двину. Раньше часть этой реки от начала до Котласа называлась Малая Северная Двина. Теперь слово «малая» отпало по причине своей малости, и вся река и есть Северная Двина, которая до Архангельска и течёт.  В монастыре лучший иконостас в Европе (это не я придумал, а сказали люди, которые бывали в Устюге специально по этому вопросу). История этого иконостаса, история монастыря – всё очень интересно, особенно в живом изложении нашего Петровича. Заехали на обратном пути в Дымково (в годы советской власти было другое название – Робеспьерово. Во фантазия у людей работала), расположенное прямо напротив центральной части Великого Устюга. Вид изумительный. Затем краеведческий музей. И снова интереснейший рассказ об истории города. Небольшая экспозиция о развитии речного судоходства на Сухоне и Северной Двине. Здесь работало Северо-Двинское пароходство Н.В.Кострова, которому принадлежали пароходы «А.С.Пушкин», «Филипп Булычёв», «Могучий», «Юг», «Опыт», «Бурлак», «Преподобный Зосима», «Братья». Последние два названы в честь сыновей Василия Ивановича Кострова, купца первой гильдии Зосимы и Николая. Расспросив Петровича о материалах по судоходству, находящихся в запасниках музей, попросил его посодействовать в работе над архивом. Что из этого получится, время покажет.

                После обеда поездка в вотчину Деда Мороза. Объект и экскурсия для детей от 2 до 4 лет. Но с точки зрения любопытства съездить можно. Перспективный в плане коммерции объект. Всё делается на деньги из Москвы. Проект дома Дедушки. Сопутствующие постройки (коттеджи, банька, ресторации и т.п.) не для детишек. Особенно летом. Рыбалка, охота, чистый воздух в сосновом лесу. No comment.

                Все автобусные экскурсии совершались на ПАЗике в две смены. Из Великого Устюга ушли в 17 часов. К полуночи как бы должны прийти в Сольвычегодск. Никому мы ничего не должны! Ледоход на Вычегде! Только начался! А посему, идём до Котласа, а завтра автобусами до переправы, там паромом на правый берег, в Сольвычегодск. Неплохо. Заодно и в Котласе побываем.

                Побывали в Котласе. Прибыли в 21.00. Долго согласовывали разрешение остаться у причала до завтрашнего дня. Лучше бы мы этого не делали. Весть о прибытии теплохода быстро разошлась по городу. Лица встречающих не отличались приветливостью. В неописуемый восторг их привёл факт наличия на борту  большого количества женщин разных возрастов. Свой восторг они выражали недвусмысленными приглашениями отдохнуть в их чудном городе, прямо на берегу. Народ крепко призадумался – а так ли уж нам интересно осматривать Котлас, который стал именоваться среди пассажиров «Скотлас». После подачи трапа, самые отважные сошли с теплохода, и, не отдаляясь более чем на 15 метров, совершили вечерний моцион, и под критические замечания местного электората вернулись на борт. Отбой!

                Ночь на 30 апреля (среда) прошла против ожидания спокойно. В 6 утра подъём. В 7 – завтрак. В 8 – в два автобуса (ПАЗ) и через Котлас, нашпигованный исправительными учреждениями, как рождественский гусь яблоками, минут 40 по сравнительно неплохой дороге до переправы через Вычегду. Паром представлял собой несамоходную баржу, переделанную для перевозки людей и автотранспорта, толкаемую пришвартованным сбоку буксиром. На Вычегде ледоход. Ближе к правому берегу, на который нам и нужно, сплошные, движущиеся с большой скоростью ледяные поля. Честно говоря, я такого не видел! Льдины ощутимо бьют по корпусу парома, тормозят его движение, переворачиваются, когда паром надвигается на них, и тогда можно увидеть, что толщина их от 50 см до 1 метра! Переправа занимает минут 35. Все фотографируют. Приближается правый берег, на котором величественно возвышается храм Вознесения. На берегу разделились на две группы. Сначала храм, подъем на колокольню (30 метров), можно позвонить за 5 рублей, затем экскурсия по городу с посещением соляного озера, где исстари добывали соль и где деревянные трубы того времени сохранились до наших дней. Действующая Строгановская  церковь, фонтан с солёной водой, домик, где жил Сталин, находясь в ссылке в Сольвычегодске. В этом доме сейчас работает музей политической ссылки. Школа народных промыслов с кукольным театром и другими интересными экспонатами. В городе проживает около четырёх тысяч жителей. Сообщение с Котласом только паромное. Действует круглый год, кроме дней большого ледохода, т.к. Вычегда в этом месте полностью не замерзает из-за сброса тёплых промышленных вод, расположенного неподалёку ЦБК. А большой ледоход ожидается на днях. Местным жителям уже сообщили, что большой лёд начал своё движение с верховьев реки. Ждут наводнения. Ледяные заторы уже начинают образовываться (с колокольни это хорошо было видно). Что такое большой лёд я не знаю. Нам и этот маленьким не показался. Наш 331-й точно бы повторил участь «Титаника», если бы пошёл сюда. На берегу стоят два буксира «Русь» и «Сольвычегодск». Думаю, будут невостребованы. Город живёт своей тихой провинциальной, размеренной  жизнью. Обратно паром увёз нас в 13 часов. А всего он делает три круга за день. Льда значительно прибавилось, уже весь путь на левый берег проходил через большие льдины. К месту причаливания парома подходит из Котласа автобус и вездесущие маршрутки. Планировали уйти из Котласа в 13 часов, но паром, согласование оплаты за продлённую стоянку, задержали нас, и снова семь раз звучит «Славянка» и в 15 часов, гуд бай Скотлас. Погода резко ухудшилась. Небо в тяжёлых свинцовых тучах, сильный ветер. Теперь наш путь против течения и скорость движения заметно уменьшилась. К Великому Устюгу подошли и стали на ночлег в 22 часа. Против течения шли 7 часов, по течению – 4. Несложный расчёт даёт результат: скорость течения 3,75 км/час. Сильно падает вода. Так в наш первый приход в Великий Устюг 28 апреля из воды около теплохода  был виден самый верх большого камня на дне. При отходе 29 апреля этот же камень уже наполовину выступал из воды. Прибыв сюда через 29 часов (30 апреля), обнаружили тот же камень в метре от кромки воды. Похожая ситуация и на Северной Двине. И только на Вычегде повышение уровня впереди.

Расскажу немного о теплоходе. В музыкальном салоне установлен телевизор и видеомагнитофон. В фильмотеке теплохода около 50 кассет с записями исторических, художественных, документальных фильмов, сборниками клипов. Имеются две гитары, пианино, гармошка, баян. Так же есть небольшая библиотека, посвященная, в основном, городам по маршруту, но есть и художественная литература. Бар работает до 24 часов, хотя если вы засидитесь позднее, то вас никто в шею не погонит. Можно взять кофе, чай, пиво, водочки. Закажите горячее блюдо и вам его, непременно, изготовят. Ассортимент блюд достаточен. Готовят вкусно. Цены вполне умеренные. В каждой каюте есть розетки (кроме каюты 9+), радио (кроме той же 9+), заварной чайник, чайные чашки, блюдца. Титана на теплоходе нет, кипяток можно взять на камбузе в любое время или получить широко известным, но также весьма опасным способом с помощью известного всем чудо-прибора.

Мобильная связь устойчиво работает в Вологде (МТС и NWGSM), Великом Устюге и Сольвычегодске (NWGSM). Абонентам БиЛайн шикарный роуминг с Мегафон СПб. В Тотьме связи нет как таковой, на переходах между городами – тем более.

С праздником!  1 мая (четверг). В 4 часа утра ушли из Великого Устюга. Целый день на воде.  Скорость движения 10 и менее км/час. Так участок между постами 65-й и 70-й километры (а исчисление расстояний на Сухоне идёт от устья в сторону Кубенского озера) прошли ровно за 30 минут. Падение уровня воды всё заметнее. В 11.40 сделали остановку у источника, который все называют гейзером. Видев камчатские гейзеры, мне трудно согласиться с народом, но… гейзер, так гейзер. Действительно, из земли бьёт  фонтан высотой около метра, достаточно многоводный, и с высоты метров 25 очень красиво стекает в реку. Эдакий водопад. Все набрали свободные емкости водой из «гейзера». Вода на вкус не противная. В 12.10 двинулись дальше. Очень красивые места. После обеда выглянуло солнышко, стало чуть теплее, но не настолько, что можно долго находиться на палубе. По информации судоводителей идём с отставанием от графика и, возможно, придётся идти ночью, что при отсутствии навигационной обстановки, дело небезопасное. В Тотьму должны прийти завтра к 9 утра…

В 23.30 прошли пост 175 километр. Идём сквозь ночь. Как идём? Один прожектор светит на правый берег, другой – на левый. Центральный – то на правый, то на левый. Так и идём посередине. Вот такое движение. Где фарватер? Да здесь где-нибудь! Скорость не более 9 км/час. Днём у берега видели лису. Сейчас светом прожекторов будим дремлющих чаек и уток, которые своим криком выражают неудовольствие нарушением нами правил судовождения.

Тотьма. 9.45 пятницы 2 мая. Экскурсия в краеведческий музей с большой художественной экспозицией, в музей мореходов, на выставку-продажу изделий изо льна (цены раза в три ниже московских), по городу. После обеда – музей И.А. Кускова и Спасо-Суморин монастырь. Последний объект – это песня. Причём, не просто песня, а плач, рыдание. Мерзость и запустение, разруха полнейшая, размалёванные непристойностями стены. И это всё в ведении музея. Зачем водить сюда туристов? Разбитые стёкла, пустые глазницы окон, груды бутылок и консервных банок вперемежку со шприцами и использованными изделиями №2. Во всю стену роспись неодетых дам в недвусмысленных позах. Тьфу! Куда проще было бы не заводить туристов за монастырскую стену, а рассказать об истории монастыря, приврать чего-нибудь про реставрацию, собрать пожертвования и  отпустить с миром. Самый интересный объект – музей Кускова. Узнаёшь много нового о Русской Америке, истории её открытия и продажи. Жителей в Тотьме 10 с половиной тысяч. Очень не любят Москву. Готовы идти с кольями, только «нету вожаков». А чего им любить нас? Зарплата от 500 до 1500 рублей. А тут понаехали москвичи, отдавшие за право 8 дней мёрзнуть и шлёпать по тотемским лужам от $190 до $390. Да плюс дорога от Москвы до Вологды и обратно, да сувениров купить, да пожрать чего взять. Все 500 у.е. и будет. А им два года работать, ни есть, ни пить, чтобы столько скопить. Какая уж тут любовь!? Москва и Россия – это две разные страны. Метрополия и колония. Китай и Гонконг. Общий только язык. Даже деньги разные – в Москве $, в России рубли. Разве не так? Разве мы не один народ? «Мы» и «они» - что тут ещё комментировать? Почему жизнь такая разная? И кто правильнее живёт Москва или Россия? Вопрос?

Ушли из Тотьмы в 17.55. Погода весь дел плохая – дождь, холодно. Да уж мы привыкли. Чай, не в круизе, а в ЭКСПЕДИЦИИ. От берега отходили с помощью РТ-327, т.к. не могли дать задний ход из-за находившегося позади теплохода деревянного причала. Да и вода за день упала, и теплоход маленько просел в песочек. А если бы не было здесь РТ-327? Тогда как?

До Вологды 237 километров и это значит, что часть ночи опять прихватим для движения.

Как всё быстро прошло! Уже суббота. 3 мая. С 12.10 до 15.20 сделали «санитарную» стоянку в 22 километрах от Вологды. Сожгли мусор, закопали угли, погуляли по берегу. Очень сильный ветер. Температура +3. В 18.00 прибыли в Вологду. Часть туристов – человек 10 остаются ночевать на теплоходе. Им уезжать завтра, они хотят ещё Вологду посмотреть. А тут уже и новые туристы, на второй рейс подъезжают. За сутки. И ничего, всем место найдется. Вот и закончилась ЭКСПЕДИЦИЯ. В 20.30 поезд № 219 Котлас-Москва повезёт нас домой.

Некоторые справки по ходу дела.

Стоимость билета в купейном вагоне поезда 60 – около 600 рублей.

 

А вот на пассажирском 219-м подешевле –только 390 рублей.

Руководящий состав теплохода

 

Капитан                           – УЧАГИН Александр Николаевич

Сменный капитан    - ДУБИНИЧЕВ Василий Николаевич

Механик-1-й штурман- ПАХНИН Валентин Павлинович

Руководитель маршрута – ПЕГИНА Светлана Ивановна

Проводник                     - ШАРАПОВА Наталья Борисовна

 

Номер на борту: С-02-794 (Сухонское пароходство)

 

 

 

А вот наш официальный график движения:

                                                                    

                                                                     Приб.                         Отпр.

 

26.04   Вологда                                 -                         17.00

                с. Наремы                       22.00                       -

 

27.04    с. Наремы                            -                         4.00

                п. Брусенец                    22.00                        -

 

28.04   п. Брусенец                          -                          4.00

                г. Великий Устюг        17.00                         -

 

29.04   г. Великий Устюг             -                         16.00

                г. Сольвычегодск      22.00                        -

 

30.04   г. Сольвычегодск          -                          12.00

                с. Соларево                    22.00                        -

 

01.05    с. Соларево                         -                          4.00

                с. Михайловское         22.00                         -

 

02.05   с. Михайловское              -                            4.00

                г. Тотьма                           09.00                  17.00

                с. Туровец                        22.00                         -

 

03.05   с. Туровец                              -                            4.00

                г. Вологда                        19.00                           -



Сайт управляется системой uCoz